Публикации

У портретного фотографа должно быть четыре полушария мозга, работающие одновременно.

Если вы когда-нибудь пробовали делать портретную фотографию, особенно со студийным светом, то возможно, ощущали себя человеком, которому внезапно нужно следить за множеством событий одновременно. Сложность этих событий в том, что они разноплановые, происходят одновременно и все нужно создавать самому с белого листа:

Техническое — постоянно нужно решать множество технических задач. В фотоаппарате: настройки, батарейки, карты памяти, объективы, замеры света, место фокуса, глубина резкости ... Свет: мощность, температура, синхронизаторы, крепления, штативы, софтбоксы, провода, фоны ...

Эстетическое — никакая фотография не обходится без композиции кадра: порядок, акценты, сочетания форм, цвета, света, заполненного и свободного пространства, объем и перспектива, расположение модели, ракурс камеры ...

Творческое — все предыдущие навыки не имеют никакого смысла, если автор не решил содержательную задачу "о чем будет эта фотография и как это передать?". Решив, нужно постоянно следить, чтобы тема не пропала, не подменилась другой.

Коммуникативное — пока фотограф решает весь объем вопросов, модели не должно быть скучно и одиноко. Одновременно нужно поддерживать контакт с моделью, общаться как ни в чем не бывало. Как будто все мысли лишь о том, чтобы модели было хорошо, удобно и интересно.

В отличие от других видов фотографии и даже портретной фотографии на улице, ничего из перечисленного само не случится: В студии человек случайно в нужное место не встанет и окружающая среда его сама не вдохновит, свет и декорации сами не появятся. Эти события нужно создавать и постоянно контролировать, чтобы все не сбилось.

Плохая новость — недостаточно иметь знания о съемке, навыки нужно физически нарабатывать. Особенно, навык совмещения разнопланового мышления.

Хорошая новость — эти навыки приобретаемы и нарабатываемы.
ЭССЕ