Публикации

ТВОРЧЕСТВО И РАБОТА

ТВОРЧЕСТВО И РАБОТА

Когда у человека появляется дело, которое приносит ему радость и удовольствие, логично, что человек хочет заниматься этим делом большую часть дня. Часто такое дело отбивает желание заниматься всеми другими делами.
Особенно хорошо эту ситуацию можно наблюдать, когда человек находит для себя интересный вид творчества. Творческие процессы дают так много удовольствия, что поглощают людей с головой и все остальные дела становятся неинтересными.
Следующий логичный шаг для человека, поглощённого творчеством — сделать из него профессию. Чтобы и в рабочее время заниматься любимым делом и не заниматься менее интересной и воодушевляющей работой, а может и вовсе неинтересной и наоборот эмоционально опустошающей.

Переводить творчество в основную профессию — опасно для творчества

Большая часть удовольствия и воодушевления в творчестве связана не с физическим процессом создания произведения, а с творческой свободой поиска и свободой результата. Профессия — это получение вознаграждения за то, что нужно покупателю. Произведение должно быть таким, каким хочет его видеть покупатель и в нужные покупателю сроки, при этом, в рамках бюджета покупателя. Кроме того, переходя в профессию, приходится делать и множество совершенно не творческий процессов: клиента необходимо найти, ему нужно смочь продать при наличии большого количества конкурентов, а ещё и заниматься бухгалтерией и налогами.
Другими словами, творческий процесс теряет те самые ценные составляющие, которые доставляют творческое удовольствие и воодушевление, приобретая множество не творческих дел, обязательств, юридической и финансовой ответственности.

Надо оберегать своё творческое удовольствие

Прежде всего надо вспомнить, зачем человеку творчество. Творчество появляется как душевный порыв, как результат рефлексии, как реакция на происходящее вокруг или внутри автора. Творчество нужно для внутреннего спокойствия, для интереса к жизни, для воодушевления, для удовольствия. Творчество — важное, но личное дело для себя. Таких дел много: кто-то занимается спортом не для медалей, а для тонуса и удовольствия, кто-то изучает вина для личного развития, а не для работы самелье, многие проводят много времени на рыбалке, хотя дома есть еда и продавать рыбу тоже не собираются, люди путешествуют не ради просмотров на youtube. Все эти действия нужны человеку не для заработка, а для обогащения себя мыслями, ощущениями, физическим тонусом.
Такое обогащение помогает получать большее удовольствие от бытовых дел. Главное - найти правильную пропорцию дел для души и для заработка. Чтобы хватило внутренних сил и финансовых средств.

Если желание зарабатывать на творчестве непобедимо

Первое, что нужно помнить — покупатель оплатит ваш товар или услугу только в том случае, если она ему нужна, нравится или вы убедили его в этом.
Дальше есть три пути:
  1. Узнавать, что надо заказчику и как вы можете в этих рамках реализовать свою свободу творчества. В идеальном варианте рамки заказчика совпадают с вашими.
  2. Изначально искать такого заказчика, который не будет ставить рамки, ограничивающие вашу творческую свободу, абсолютно вам доверяя.
  3. Творить своё творчество без заказчика и уже после искать покупателя, которому это произведение захочется приобрести.
Все три подхода широко практикуются в среде творческих профессий и имеют множество положительных примеров в истории искусства, но и множество трагичных примеров, когда авторы сделали творчество основным источником дохода. В результате либо потеряли доход, либо само удовольствие и воодушевление по тем самым причинам, которые описаны в начале.

У творческого человека четыре пути:

  1. Заниматься творчеством для наполнения себя.
  2. Пробовать переодически получать финансовую прибыль от своего творчества.
  3. Учиться продавать своё творчество в нужном количестве, не теряя удовольствия от творчества.
  4. Сделать из любимого творческого процесса не творческую обязательную работу.

——
Следить за новыми материалами удобнее в телеграмм канале - https://t.me/bulkinstudiocom
ЭССЕ