Но когда речь идёт о создании собственного произведения, авторы часто начинают просто копировать чужие произведения. Иногда осознанно, иногда неосознанно.
Насмотренность тренирует в человеке очень быструю реакцию замечать те конкретные предметы, сочетания цвета, формы... на которые у него есть насмотренность. Тем самым, человек своей насмотренностью создаёт себе шаблонны поведения. Границы своего внимания.
Проблема не только в том, что человек быстро схватывает вниманием шаблонные сочетания, но и в том, что как только он заметил свой шаблон, ему нужно произвести большие усилия, чтобы увидеть что-то большее, вырваться из него. Можно натренировать себя на множество шаблонов, но это всё равно будут рамки. В итоге человек замечает только то, на что себя натренировал насмотренностью, раз за разом повторяя одно и тоже.
Часто можно определить, чьих работ насмотрелся автор. Это не то, что называется "вдохновляться" или "учиться". Это называется "бездумное копирование".
Чтобы насмотренность действительно обогащала, необходимо не только смотреть на чужие работы и повторять, но и понимать, зачем автор их сделал такими. Почему он выбрал конкретную тему и так её показал. Почему он выбрал конкретные объекты и композицию, именно такую цветовую гамму подобрал для этого сюжета, какую задачу решает автор, какими способами. Тогда будет не шаблонное копирование, а расширение тем, видов задач и способов решения. И самое полезное — будет развиваться мышление, которое может привести к совершенно новым решениям.
Следить за новыми публикациями и обсуждать удобнее в телеграм-канале